Почти год назад, первого мая 2014 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «О связи», обязывающие сотовых операторов по заявлению абонента создавать отдельный лицевой счет для списаний за контентные услуги.
Для чего нужен такой счет? Контентный счет — отдельный лицевой счет, привязанный к номеру телефона, с которого происходят списания за оказание контентных услуг (покупок в магазинах приложений, платных подписок на премиум-контент по SMS и так далее). Если денег на нем нет, абонент защищен от списаний средств за контентные услуги с основного счета телефона.
Поправки, предусматривающие обязанность операторов создавать такие счета, внесены в пункт 5 статьи 44 ФЗ «О связи»:
В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.
Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.
Редакция iGuides обзвонила МТС, Мегафон, Билайн и Tele2, пытаясь выяснить, предлагают ли операторы услугу по созданию контентного счета и как ей можно воспользоваться. Звонки записывались с обеих сторон.
Tele2
Оператор техподдержки Tele2 поначалу не поняла, о каком счете идет речь, а после консультаций с другими специалистами сообщила USSD-команду, по которой можно проверить баланс номера. После повторной консультации с коллегами она сообщила, что контентный счет можно завести в салонах связи. По телефону или в личном кабинете это сделать невозможно.
Мегафон
Дозвониться до Мегафона — это целая мука. Автоответчик оператора предлагает выбрать регион предоставления услуг и начинает перечислять их все: «город Санкт-Петербург и Ленинградская область — нажмите 1...» Примерно на десятом регионе перечисление заканчивается, и что делать в том случае, если ваш город не был назван — непонятно. Пришлось обратится в техподдержку «не по месту жительства», а в первый попавшийся город. Путешествие по меню автоответчика в надежде найти связь с живой техподдержкой заняло около 5 минут, еще больше — ожидание ответа.
В техподдержке Мегафона сообщили, что контентый счет можно создать как для новых SIM-карт, так и уже существующих. Для этого нужно обратиться в салон связи или отправить с телефона определенную комбинацию цифр на короткий номер.
Билайн
У Билайна самая быстрая техподдержка — всего пара нажатий на кнопки в автоответчике, меньше минуты ожидания, и сотрудник оператора сообщил, что контентный счет можно создать. Для этого нужно обратиться в офис оператора с паспортом.
МТС
Компания МТС не предоставляет услуг по созданию контентного счета, а сотрудники техподдержки не знают, что такие счета существуют и что операторы обязаны их создавать. Это означает, что МТС уже около года нарушает закон «О связи». На вопрос, кто занимается контролем исполнения этого закона и кому можно адресовать жалобу на его неисполнение, в МТС не ответили, сославшись, что такой информации у них нет.
Обновлено:
У МТС есть такая услуга. Вероятно, сотрудница техподдержки и ее коллеги, с которыми она консультировалась, оказались недостаточно компетентны. В любом случае это означает, что абонентам оператора через официальную службу техподдержки сообщается, будто МТС не создает контентные счета. |