Статья носит рекомендательный характер.

Какой позывной выбрать для работы в Си-Би эфире (LPD, PMR), общения в авто канале, канале дорожной информации

Здесь речь пойдёт о выборе (придумывании) себе позывного для работы в эфире безлицензионных диапазонов только (сиби, LPD, PMR).
Радиолюбительские позывные выдаёт специальный государственный орган на основании сдачи специальных экзаменов. Грубо говоря, но понятно выражаясь: у радиолюбителей позывные строгой отчётности.
 

Самые важные моменты при выборе позывного

Позывной должен быть уникальным.
Хотя бы в рамках вашего города, а не в рамках одного канала!
Если вы думаете, что придёте на другой канал и там выберете другой позывной, то это плохая идея, запутаетесь сами и людей будете путать.

Позывной должен легко выговариваться (попробуйте произнести несколько раз в слух).
Правильные примеры:
Арбуз
Гранит
Скала
Якорь
Рупор
Сокол
Зима
Заря
5 (пятый)
Зловредные примеры:
Поливинилхлорид
Протестующий
Остеклённый
Баббитовый
1667 (шестнадцать шестьдесят семь)
То есть желательно, что бы позывной состоял из чередования букв вида:
согласная-гласная-согласная-гласная-...
или:
гласная-согласная-гласная-согласная-...
но не:
согласная-согласная шипящая-гласная-согласная-согласная гнусавая...
Есть и исключения из "гласная-согласная-...", например:
Арарат.
Так уж устроен ментально-речевой аппарат человека, что повторы одного и того же слога путают его.
Чем быстрее произносится ваш позывной и чем более он "звонкий", тем во-первых вам будет проще его произносить сотни раз в день, во-вторых другим будет проще его принять, в-третьих вам будет проще сориентироваться что вызывают именно вас, выделить звонкое слово из потока шума, песни льющейся из радио и речи рядом сидящего с вами друга, который рассказывал про то какую щуку он поймал на выходных.

Позывной не должен быть редко употребляемым словом, которое можно запросто спутать с другим, часто употребляемым в повседневной речи словом.
Примеры путаницы:
ляжка - фляжка
сошка - кошка
бутуз - арбуз
колтун - колдун
пышка - вспышка
алина - малина
глист - лист
забота - работа
зять - взять
В эфире всегда есть шумы, провалы в сигнале и слышимости и одна-две буквы могут запросто сливаться в совершенно другую букву или будут вовсе замаскированы шумом.

Позывной по возможности должен быть одним словом.
Несколько слов в позывном могут привести в дальнейшем к путанице, например, позывной: "красный сокол", хотя и легко выговорить и звучит красиво, неминуемо приведёт к путанице, если кто-то ещё бывающий на той же частоте (канале) выберет себе позывной: "красный восток" или "красный" или "сокол" или "ясный сокол". Человеческая память не бесконечна, события, люди, слова, многое из того, что происходит с нами даже за один день к утру следующего дня забывается или может перепуться.
Вот положим заняли вы "красному соколу" рублей пятьсот до завтра, а на следующий день сидите и гадаете, то ли "красному востоку", то ли "ясному соколу". Не порядок.

Позывной по возможности должен быть уникальным словом.
По крайней мере словом, которое звучит далеко не на каждом шагу, иначе будете постоянно оборачиваться, думая, что вас вызывают.
Годные примеры:
Карат
Гранит
Алмаз
Звезда
Лазер
Зло
Роджер
Чарли
Свисток
Бизон
Зомби

Позывной должен соответствовать вашему полу.
Очевидно, что девочкам стоит выбирать позывные вида:
Звезда
Луна
Лада
Белка
Аркада
Атланта
Мальчикам, позывные вида:
Сокол
Алмаз
Бизон
Ястреб
Патрон
Пересвет

Другими важными моментами в выборе позывного являются:

• Позитивность эмоций вызываемых позывным.
Скажу так: желательно, но не обязательно.
Естественно, людям приятнее слышать "Звезда" нежели "Змея" и приятнее слышать "Алмаз" и "Ястреб" нежели "Тухлый" или "Гнойник".
Да и вам самим будет приятнее произносить фразу "Всем привет, в канал пришел Ястреб" нежели "Всем привет, в канал пришел Тухлый". Хотя с начала это и могло бы показаться забавным, но представьте, что вы сидите с любимым человеком и тут вас вызывают по рации, отвечать на фразу: "Ястреб, ответь! Ястреб в канале?" гораздо приятнее, чем на фразу "Тапок, ответь! Тапок в канале?"

• Отсутствие совпадения позывного и некой торговой марки или продукта питания, особенно запрещённого к рекламе или свободному обороту в РФ или действиям, за которые предусмотрено преследование по закону.
Торговая марка или некий продукт могут счесть рекламой, пусть и по ошибке и непониманию, но объяснять устанете, что вы не рекламировали.
Предметы, вещества и прочее запрещённое законом может вообще привести к сильно негативным последствиям.
Вроде бы мелочи, но может выйти разное, именно по этому не стоит выбирать позывные вида:
Анаша, Героин, Пиво, Водка, Морфий, Киллер, Стрелок, Поджигатель, Насильник, Бомба.
В общении может случиться не слабый казус, если выбрать один из таких позывных, а то и вовсе можно привлечь к себе и каналу на котором общаетесь, лишнее внимание специальных государственных служб.
Помните - радио эфир слышат гораздо больше людей, чем вам отвечают в этом эфире (на этом канале). Не все люди слушают тот или иной канал постоянно и не все из тех, кто слушают, обладают чувством юмора или будут с улыбкой воспринимать то, что как вам кажется хорошая шутка.

• Позывной не должен быть матерным словом или пусть и литературным словом, но обозначающим половые органы, "интимные" места.
Не стоит выбирать себе в качестве позывного слово "Пенис" или "Сиська".
Помните, у некоторых людей радиостанции включены в то время, когда рядом находятся дети или пожилые люди, которые воспитаны в совсем других порядках.

• Не следует выбирать своё имя в качестве позывного.
Если конечно у вас не очень редкое имя для данного региона или города.
Имена на ряду с позывными будут создавать лишнюю путаницу, например, есть в канале "Костёр", которого зовут "Иван" и будет ещё один человек у которого позывной "Иван", тогда получиться, что стоит вызвать "Ивана", то может ответить и "Иван" и "Костёр".
В общем не надо усложнять, имена обычно не уникальны.

Наконец, меньше всего важно при выборе позывного, что бы позывной отражал ваш вид деятельности, вашу телесную конфигурацию или ещё что-то рассказывал о вас.
То есть совсем не обязательно, что если у вас есть яхта и вы любите путешествовать на ней по миру, ваш позывной должен быть "Моряк".
Может быть, но не обязан быть.

Пожалуй так же не нужно выдумывать слова, человеческий мозг будет их путать с другими словами на которые похоже выдуманное вами слово, так как до этого ни разу не слышал такого слова до этого.
Например, слово: "парузик" будет восприниматься как "тузик", как "паравозик" и так далее.
 

Как выбирать себе позывной

Прежде всего внимательно послушайте эфир вашего города.
На том канале, где будете общаться, на других каналах.
Обратите внимание на то, какие позывные уже есть в эфире.
Какие это позывные - числовые или слова.

Исходя из услышанного в эфире выберите себе позывной.
Откройте словарь, включите музыку и прибывая в хорошем, позитивном настроении, начните искать слово, которое соответствует изложенным выше правилам, достаточно звучное, которое легко выговорить и то, которое как вам кажется лучше всего подходит для олицетворения сущности вашей.

Выберите несколько слов.
Запишите их.
На случай, если с первым попавшимся вам на глаза словом уже есть человек в эфире, что бы можно было быстро взять другое, которое вам тоже понравилось а не искать всё заново.

Произнесите несколько раз в слух фразы с выбранными для позывного словами:
"Всем привет, в канале _позывной_"
"_Позывной_ уходит из канала"
"_Позывной_ вернулся на частоту"
"Кто вызывал, здесь_Позывной_"
если эти фразы произносятся легко и не ставят вас и ваших близких в ступор, то вы выбрали хорошие слова.

Поищите в поисковых системах, например в Яндекс по словосочетаниям вида:
"канал NN _ваш_город_ _слово_которое_вы_выбрали"
например:
"канал сибирь Новосибирск ястреб"
если вываливаются в выдаче поисковой системы множества страниц с упоминаниями Ястреба, как он что-то обещал, куда-то ездил или с кем-то встречался, то такой позывной уже есть.
Зайдите на сайт канала, наверняка там есть список позывных, посмотрите - нет ли человека с позывным, который вы себе выбрали.
Для более быстрой процедуры проверки "есть такой позывной или нет" собственно и был создан раздел "Позывные", но увы, люди так уж устроены, что не понимают, для чего это и не регистрируются, соответственно база позывных пока бесполезна.

Пройдитесь по каналам, включитесь на передачу, спросите в эфире, есть ли на этом канале человек с позывным, который вы себе выбрали.
На каждом канале есть старожилы, завсегдатаи, которые знают какие позывные бывают на канале, а какие нет.

Если на самых занятых (посещаемых) каналах в вашем городе не оказалось человека с позывным, который вы выбрали, то начинайте использовать выбранный позывной.
Гордо несите свой позывной через эфир, ведите себя достойно и будет вам счастье!

Для тех, кому очень лениво ходить за словарём, думать какие слова звучные, а какие бубняще-шипящие, да и в качестве примера, ниже привожу ряд слов, которые могут считаться вполне хорошим позывным.
 

Слова, которые подходят для использования в качестве позывного

Позывные для мальчиков Позывные для девочек
АБРИКОС
АБАЖУР
АВГУСТ
АГЕНТ
АДВОКАТ
АДМИРАЛ
АЗАРТ
АЗОТ
АИСТ
АКУШЕР
АЛМАЗ
АМУЛЕТ
АМУР
АПЕЛЬСИН
АПРЕЛЬ
АРХИМЕД
АТЛАС
АТЛАНТ
АТЛЕТ
БАЗАЛЬТ
БАЛЬЗАМ
БАНКЕТ
БАМБУК
БЕРКУТ
БОРЕЦ
БОЦМАН
БРАВЫЙ
БРЕГ
БРЮНЕТ
БУКЕТ
БУТАН
БУФЕТ
ВЕТЕР
ВИЗИТ
ВИТЯЗЬ
ВУЛКАН
ГАРПУН
ГВОЗДЬ
ГЕНЕРАЛ
ГЕНИЙ
ГЕРКУЛЕС
ГЕРОЙ
ГНЕЗДО
ГРАД
ГРАФИН
ГУРМАН
ДЕСАНТ
ДИНАМО
ДОБРО
ДОЖДЬ
ДРОЗД
ЕНОТ
ЖЕЛЕЗО
ЖЕМЧУГ
ЖЕТОН
ЗАЯЦ
ЗВЕРЬ
ЗЕФИР
ЗЕНИТ
ЗОЛОТО
АВРОРА
АЗБУКА
АГАВА
АКАДЕМИЯ
АКАЦИЯ
АКУЛА
АКСИОМА
АНАКОНДА
АМАЗОНКА
АМАЛЬГАМА
АМБРАЗУРА
АНКА
АРЕНА
АРМАДА
АТМОСФЕРА
БАШНЯ
БЕЛУГА
БЕЛКА
БЕРЕЗА
БЕСЕДА
БРОНЯ
БРИГАДА
БУМАГА
БУХТА
ВОЛЯ
ВЕНЕРА
ВЕСНА
ВИШНЯ
ВИОЛА
ВОЛНА
ВОЛГА
ВЫСОТА
ГАЗЕТА
ГАЛЕРА
ГВАРДИЯ
ГВОЗДИКА
ГИЛЬЗА
ГЛАЗУРЬ
ГРОЗА
ДЕВА
ДЕСНА
ЕВРОПА
ЖАРА
ЖУЧКА
ЗАРЯ
ЗИМА


Естественно это выборка не из всех слов, а лишь из Толковый словарь В.Даля да и то только буквы А-З, пройтись по другим буквам и найти слова которые отлично подходят для позывного, вы можете самостоятельно.

Послесловие.
Автор статьи когда-то был настоящим (не игрушечным) радиолюбителем с официальным позывным, кроме того, провёл в Си-Би эфире по совокупности порядка 15 лет, работает в сфере рекламы, где слоганы должны вбиваться в мозг как дюбели, речёвки отскакивать от зубов, а названия компаний и торговых марок обязаны вызывать благоговение и трепет потребителя.
В общем, в словах и их восприятии, в том числе через радио эфир, кажется, немного понимает.
Тем не менее, позывной автора статьи "250" (двестипятидесятый (два пять ноль)), как видите не лучшее словосочетание, да ещё и с двояким произношением, но здесь нужно сделать сноску, что позывной придумывался во времена (90-е годы прошлого века), когда регистрация радиостанций 27МГц Си-Би была обязательной и нужно было иметь позывной, который выглядел как "официально выданный". Что к слову показывает, что однажды выбранный позывной практически невозможно сменить. Буквально через неделю общения в эфире сотни людей будут вас знать по позывному, а через пару реальных встреч уже появиться и друзья, которые будут отлично знать ваш позывной, а порой и только позывной.
 
 
Автор статьи:
250 из Новосибирск (Новосибирская обл)